Деловая репутация лидера и компании.

Уважаемые Посетители сайта! 

Одним из вопросов, который был и остается для меня всегда важным, это деловая репутация (моя персонально и репутация моего бизнеса). Ряд вопросов по защите деловой репутации также возникал и у моих клиентов. Тема является актуальной и интересной для меня давно. Этой теме я посвятила ряд статей, включая статью “Защита деловой репутации компании и ее лидера”. 

Статья посвящена не столько классическим юридическим инструментам защиты деловой репутации (претензии, иски и т.п.), сколько более комплексному подходу к выстраиванию системы защиты деловой репутации компании и ее лидера, в том числе с помощью такого инструмента, как комплаенс. 

Здесь я могу поделиться с Вами только частью информации из опубликованной статьи (так как соблюдаю договоренности с изданием об авторских правах). 

Самое главное, что можно сделать для защиты своей деловой репутации, это определить что именно приемлемо для Вас лично, как лидера компании, Вашего вида деятельности, социальной и культурной среды, а что категорически недопустимо. Определив основу, Вы сможете выстроить систему защиты или как минимум предпринять те базовые действия, которые позволят Вам и Вашему бизнесу не перейти черту. 

Я уверена, что эта статья (пусть даже в сокращенном варианте), окажется полезной для Вас, и Вы сможете выбрать для себя и своего бизнеса наилучшее решение!

Автором статьи являюсь я, Татьяна Кучма. 

Приятного прочтения, 

content-img.png

Татьяна Кучма

учредитель и руководитель юридической компании «Франкоговорящая Юридическая Компания ЛоБиЭс», член международной ассоциации юристов – франкофонов Аволинк Франс (Франция)

Необходимо отметить, что деловая репутация является оценочной категорией. По сути это то, что думают и говорят о компании и ее лидере другие лица, или, иными словами, сложившееся общественное мнение.

Несмотря на то, что четкое определение термина деловая репутация, отсутствует,  можно сделать выводы о том, что деловая репутация — это нематериальное благо, которое, тем не менее, имеет непосредственное влияние на блага материальные. 

Деловая репутация формирует доверие как к конкретному физическому (директор, учредитель, участник, члены Совета директоров), так и к юридическому лицу (его деятельность, качество и безопасность продукции, подходы к ведению бизнеса, взаимоотношения с контрагентами и работниками компании). 

Задаваясь вопросом, что такое деловая репутация и как ее следует защищать, необходимо понимать, как может быть причинен ущерб, а также кто может его причинить. 

Перед разработкой системы комплаенс следует, в первую очередь, выявить потенциальные зоны риска и так называемые «поля» распространения. На этом этапе необходимо учесть специфику деятельности компании – на каком рынке она осуществляет деятельность, кто является регулятором, а кто – конкурентом, каковы их подходы к ведению бизнеса, особенности найма и удержания сотрудников. 

Главное, что необходимо понять и даже принять в вопросах защиты деловой репутации, что не все действия одинаково будут причинять ущерб компании и ее лидеру. Очень многое будет зависеть от сферы, в которой работает компания. Например, то, что будет приемлемо для деловой репутации компании, продающей алкоголь, будет губить деловую репутацию компании, продающей продукты здорового питания  и т.д. Также необходимо учитывать культурную и социальную среду, в которой “живет” компания и ее лидер, и конечно клиенты. То, что может быть приемлемым в одной социальной среде, может напрямую привести к гибели деловой репутации в иной социальной среде (с другими установками, традициями, ценностями и т.д.). 

Именно система комплаенс или ее отдельные элементы позволят компании определиться в допустимом и неприемлемом. Как раз соотношение допустимого и неприемлемого, равно как его правильное понимание и восприятие всеми участниками (от лидера до работников) будет универсальным подходом, который можно и нужно применять повсеместно, независимо от «национальности» компании и географического либо экономического рынка ее деятельности. 

Автор статьи «Где у вашей компании провалы в этике» Юджин Солтес описывает вопрос понимания и восприятия так: «В этих сферах сотрудники принимают как должное (или даже одобряют), например, ненормативную лексику, слишком агрессивные методы продаж или конфликт интересов и злоупотребление служебным положением. Такие моменты не только угрожают репутации компании, но и несут юридические риски». 

Подробнее со статьей Юджина Солтеса Вы можете ознакомиться по ссылке https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/810027

В заключение хотелось бы отметить, что то, что может сделать лидер и компания для защиты своей деловой репутации, так это определить правила игры и проверить, все ли ее участники понимают суть таких правил, и верно ли воспринимают их. 

Представленная статья не является готовой консультацией, носит информационный характер. Консультации по вопросу защиты деловой репутации, равно как юридические услуги по разработке документов и подходов, могут быть предоставлены юридической компанией по Вашему индивидуальному запросу.